«ЭКСПРЕССОМ» — ДО ДНЕПРА
Кто на большие праздники пытался уехать из Киева в Днепропетровск или из Днепропетровска в Киев, знает, какой это перегружен направление и как трудно купить билет в фирменный поезд 79/80. Наконец-то этой проблемы не будет — ее успешно решили наши железнодорожники. Со вторника в направлении Днепра (так название не первого, но и не второго города в Украине традиционно сокращают местные) торжественно пущен второй состав «Столичного экспресса», поезда №167/168, который домчит вас до места назначения со скоростью иномарки — за 5 часов 45 минут. Напомним, что с 1 августа по маршруту Днепропетровск-Киев уже курсировал один «Экспресс», а отныне поезда движутся синхронно, навстречу друг другу.
Первыми пассажирами белого в фиолетовую полоску поезда стали ветераны и руководители Укрзализныци, журналисты, студенты и строители. Провожая новый поезд в добрый путь, министр транспорта Украины Георгий Кирпа подчеркнул актуальность маршрута. «Теперь людям будет удобно приехать в Днепропетровск, решить свои дела и тем же поездом вернуться в столицу», — отметил он. «Столичный экспресс» отправляется каждое утро в 7.00 с первого перрона центрального вокзала в Киеве и прибывает в Днепропетровск в 12. 45. Вернуться в столицу можно в тот же день: выезд — в 17.15, прибытие — в 23 часа. Таким образом на улаживание собственных дел пассажиры, приехавшие в Днепр на один день, будут иметь аж четыре с половиной часа. По пути поезд делает три остановки: две пассажирские — в Смеле, на станции имени Тараса Шевченко, и в Знаменке — и одно техническое, на станции Пятихатки-Стык, где меняют локомотив.
Но главные особенности «Экспресса» — комфорт и безопасность. Второй поезд изготовлено в Кременчуге, на Крюковском вагоноремонтном заводе. Как и первый состав, он состоит из восьми вагонов — четырех второго класса на 68 мест, вагона-бара, где есть, собственно, бар и еще 30 мест второго класса и вагона первого класса, который состоит из отдельных купе на три и шесть мест. Проезд первым классом стоит 69 гривен, а вторым — дешевле, чем автобусом — 45 гривен.
Кроме того, в «Экспрессе» есть два специализированных вагона: первый — для людей с ограниченными физическими возможностями, тамбур которого оборудован подъемником для инвалидных колясок; второй предназначается для перевозки автомобилей. В «автомобілевіз» помещается семь-восемь машин, а транспортировка четырехколесного «друга» по железной дороге стоит около 300 гривен. Так что по желанию, чтобы не гулять по Днепропетровску пешком, вы смело можете взять с собой даже «Запорожца», если финансово потянете. Для этого нужно привезти машину не позже, чем за час до отправления поезда, а в пункте назначения сотрудники "Укрзалізниці" обещают разгрузить авто не дольше, чем за полчаса после прибытия. Правда, джип в спецвагоне не влезает.
Поскольку «Столичный экспресс» движется чрезвычайно быстро, чтобы обезопасить пассажиров, входные двери блокируются автоматически, как только поезд развивает скорость больше пяти километров в час. Благодаря мониторам проводник может следить за ситуацией в салоне из своего купе, а начальник поезда со своего главного места с помощью компьютерной системы контролирует техническое состояние каждого из вагонов. Второй состав от первого также отличается автоматической системой контроля за плавностью хода поезда.
Это уже четвертый супербыстрый поезд, запущенный Укрзализныцей течение двух лет. Как сообщала «УМ», с июля 2002-го успешно функционирует экспресс Киев-Харьков-Киев. Но, в отличие от харьковского, днепропетровский поезд № 167/168 «бегает» еще быстрее: за те же 5 часов 40 минут он проезжает 533 километра, тогда как харьковский — 410. Как уверяют железнодорожники, харьковский «Столичный экспресс» быстро завоевал своих пассажиров. Без сомнения, что аналогичный поезд Киев-Днепропетровск будет пользоваться не меньшей популярностью.